1 2 3 4 5 6 7 8
image carousel by WOWSlider.com v7.2

«Ранний старт»

Уважаемые родители! В данный момент группы набраны полностью. Запись временно приостановлена.

«Ранний старт» в Детском клубе «Тёма».

Содержание деятельности в группе рассчитано на возраст от 9 месяцев до 2 лет (Ранний старт-1), от 2 лет до 3-х (Ранний старт-2).

Сенсорное воспитание – это восприятие ребенком внешних свойств предметов: их форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус, тактильные ощущения и так далее. С восприятия свойств предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Развивающие занятия для детей с 9 месяцев до 3 лет "Ранний Старт" в Детском клубе "Тёма"

Развивающие занятия для детей с 9 месяцев до 3 лет «Ранний Старт» в Детском клубе «Тёма»

Обогащение сенсорного восприятия в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинство исследователей считают наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В совместной деятельности с мамой в группе «Ранний старт» малыш овладеет сенсорными и коммуникативными навыками, которые помогут ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

Содержание деятельности:

  • пальчиковая гимнастика
  • игры для мелкой и общей моторики
  • социализация за счет общения со сверстниками и взрослыми, ребенок получает социальные навыки
  • умение делиться
  • бытовые навыки
  • музыкальные минутки
  • ритмические движения
  • пение звуков
  • дыхательные упражнения
  • глазомер
  • логические цепочки для самых маленьких
  • мимические упражнения
  • мотивация познавательных процессов
  • иммитация движений и действий
  • отгадывание загадок
  • рисование красками, изготовление поделок (аппликация, лепка)

Обогащение сенсорных навыков является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического созревания детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

На первом году жизни наиболее интенсивно формируется восприятие величины и формы предметов. Что же касается цвета, то несмотря на свою эмоциональную привлекательность, его восприятие наиболее сложно с точки зрения осуществления практических действий с цветом.

К двум годам восприятие становится более точным и осмысленным в связи с овладением такими функциями, как сравнение, сопоставление.

Наиболее характерны для ребёнка этого возраста способы восприятия, позволяющие сравнивать свойства предметов при выполнении действий с ними. Особо ярко это проявляется при действиях ребёнка со сборно-разборными игрушками – пирамидками, матрёшками, грибочками. Именно многократные сравнения позволяют ребёнку достигать практических результатов (берёт свою чашку, обувь и т.д.).

Первоначально сравнение является приблизительным: ребёнок примеривается, пробует и через ошибки и их исправление достигает результата. Однако после полутора лет, в возрасте 1 года и 9 месяцев, число проб и предварительных примерок быстро сокращается и переходит переход к зрительному восприятию. Это новый этап сенсорного развития, который свидетельствует о переходе внешних действий во внутренний психический план.

На втором году жизни интенсивно развивается не только зрительное, но и слуховое восприятие. Особенно важное значение имеет развитие речевого, фонематического слуха, осуществляемого в процессе речевого общения с окружающими.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. Специально созданные условия – в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой — маленький), формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый). В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру и т.п.

Ребёнок ещё не владеет речью в достаточной мере, поэтому основными средствами выражения мысли и чувств являются непосредственные действия.

В течении второго года жизни при целенаправленном сенсорном воспитании у ребёнка наблюдается положительное отношение к действиям с предметами разной величины, формы, цвета. Он подолгу манипулирует ими, рассматривает, ощупывает, перекладывает их с места на место, обнаруживая новые параметры предметного мира.

Виды восприятия в возрасте от 1-го до 3-х лет:

  • восприятие формы – первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 года, он учится различать предметы прежде всего по форме;
  • восприятие цвета,
  • восприятие величины – наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет;
  • восприятие пространства – формируется на основе опыта через движение, по мере развития двигательной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия);
  • восприятие времени – формируется на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненных событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; восприятие движений – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляется в целостный динамичный образ;
  • восприятие особых свойств предметов и явлений – объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении;
  • восприятие целостных предметов – главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия;
  • восприятие сложных явлений действительности – осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения.

Уважаемые родители! Ознакомительное посещение Детского клуба "Тёма" возможно только по предварительной договоренности с администрацией по телефону и при наличии паспорта и оригинала свидетельства о рождении ребенка.

Наши последние фото
Связаться с нами Вы можете любым способом:

Электронная почта: temasad@yandex.ru
Телефоны: 8-495-755-25-36 (Сиреневый)
8-499-478-70-13 (Студеный)

Поделитесь нашим сайтом:


Частные детские сады


Kinderly

© 2017 Частный детский ясли-сад "Тёма"