Ребенок овладевает речью с помощью слуха.

Ребенок овладевает речью с помощью слуха.

Логопед-дефектолог Репина Валентина Петровна в Детском Клубе "Тёма".

Логопед-дефектолог Репина Валентина Петровна.

Данная статья подготовлена нашим логопедом-дефектологом Репиной Валентиной Петровной.

Сначала ребенок учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков. К 3 годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление – основы, на которых строится речь. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь, она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро. Встречая знакомые предметы, ребенок с помощью взрослого устанавливает связи между ними, учится передавать словами увиденное. У него растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй, произношение. 

Учитывая возраст и уровень речи ребёнка, начинайте занятие с самого знакомого материала, например, с темы «Игрушки». Создавайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятие проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Проверьте хорошо ли помнит ребенок уже известное. Не забывайте похвалить ребенка. Почаще задавайте вопрос:«Почему». Не раздражайтесь, если ребенок понял вас не с первого раза. Помогите наводящими вопросами.

В добрый путь и больших Вам успехов!

© 2024 Частный детский ясли-сад "Тёма"