Ясли в частном детском саду “Тёма”

Театрализованные представления в яслях с вовлечением в них детей

Возраст ребенка от одного года до трех лет является одним из важных в жизни ребенка. Именно в этот период определяется будущее психологическое развитие Вашего малыша. Главное в этом возрасте то, что ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. А, как всем родителям известно, процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы оказываем влияние на развитие интеллекта ребенка.

Также на втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры, в которых он стремится подражать старшим. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра.

Игра – это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря играм ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Во время игр снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность.

Учимся играть вместе

Подвижные игры на улице

Важная задача наших воспитателей в яслях – научить играть ребенка в разнообразные игры. Для этого используются дидактические, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.

У детей до 1,5 лет быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение). Достаточно два-три раза показать малышу предмет и назвать его, как он уже запоминает новое слово.

Задачи воспитателя в этот возрастной период:

  • удовлетворять потребность ребенка в общении;
  • совершенствовать понимание речи взрослого;
  • развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.

Физкультурные минутки со старшими детьми

 От 1,5 до 2 лет начинает формироваться самостоятельная речь. Слово становится основным средством общения малыша с окружающим (вместо жестов и мимики).  Большим достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, то есть обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, одежда, посуда).

Задачи воспитателя в этом возрасте:

  • расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;
  • формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;
  • способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.

Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.

Развиваем мелкую моторику

Основные задачи игр:

  • поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);
  • способствовать взаимодействию со взрослым,   проявлению   элементарной инициативы и самостоятельности;
  • развивать потребность в речевом общении.
© 2024 Частный детский ясли-сад "Тёма"